Случай из практики. Отец военного. Вторая часть.
… Задумался, поток мыслей в голове, по ощущениям – дело не лезет в график, подходят сроки обжалования по двум делам, а у меня только схематичное видение, без текстов, этот тяжёлый процесс ещё завтра.
Как бы дать от ворот поворот, но не обидеть мужика, настоящий он, цельный, жалко… «Дайте мне сделать пару звонков и я вернусь к Вам» - сообщил я бедолаге, удаляясь на перекур на крыльцо юридического корпуса (тогда ещё на ул. Потапова), чтобы собраться с мыслями и отработать словесную технологию вежливого отказа. Да, тогда мне нужно было на это некоторое время, сходу не мог.
Прикурил, просчитываю в уме варианты. «Занят, не могу, плотный график судов и допросов» - не прокатит, есть вероятность, что будет жить в Самаре пару недель и ждать. «Военное правосудие не моё» - тоже не вариант, в прошлом году успешно выцарапал из клетки правосудия двух служивых, поэтому мужику меня и рекомендовали. «Точно, не откажу, сделаю так, чтобы сам отказался» - мелькнул в голове подходящий вариант.
Потушил сигарету и направился наверх к мужику, соединив по пути все три варианта в один. «Спасибо, что подождали. Давайте на чистоту, я реально загружен по полной, а на эффективную помощь вашему сыну нужно время, у меня его очень мало. Плюс опыта не так много в военной юстиции, всего два дела провёл. Даже если взялся бы сейчас, то придётся реально ночами не спать, перегружать помощников, да и дорого меня нанимать. 100 тысяч – это очень большие деньги. Давайте я дам Вам телефон адвоката, который…».
«Спасибо, Вячеслав Анатольевич!» - прерывает меня мужик. «Сразу видно, дельный адвокат, а то другие 15-20...» - продолжает он говорить, копошась в своей зашарпанной дорожной сумке.
Через пару мгновений передо мной на столе лежали деньги. Позднее вечером экстренный сбор помощников, перегруппировка стоящих перед нами задач, звонки коллегам-педагогам с просьбой подменить на занятиях…
Часть 3 ст.335 УК РФ – выцепить служивого совсем не удалось, но удалось ограничиться 3 годами из возможных 10 при пристальном внимании СМИ к делу.
Этот случай профессиональной жизни помог переосмыслить подход к адвокатской нагрузке, брать меньше дел без потери в заработке, а самим делам уделять больше внимания. После этого в практике появилось адвокатское расследование, время для опросов людей с их согласия, для общения со специалистами, для подготовки письменного отношения к обвинению в суде и много чего ещё, о чём я даже не задумывался, крутясь как белка в колесе ежедневной адвокатской жизни… Мой жизненный опыт😎